Ремонт генератора Bosch 120A

В процессе снятия АКПП пришлось снимать электро-генератор, иначе невозможно вынуть стартер и соответственно, открутить бублик АКПП от маховика. Так как генератор поскрипывал при прокручивании его вала рукой, то решил его разобрать и посмотреть на состояние всех узлов. Здесь я расскажу как разобрать и провести профилактику стартера, ведь несмотря на свою немецкую надежность, узлы генератора со временем подвержены износу и в основном это происходит с подшипниками, щетками и токосъемными кольцами.

Итак, генератор снят, принесен домой и готов к разборке. Сначала снимаем черный пластмассовый кожух, прикрывающий электронную часть генератора (щетки, регулятор, диоды), для чего откручиваем 3 винта:

крышка генератора bosch

Снимаем щетки с регулятором, чтобы не повредить графитовые токосъемники при дальнейшей разборке. Тут все очень просто, достаточно открутить два винта, поджать графитовые контакты и вынуть регулятор:

регулятор генератора bosch 120А

регулятор генератора bosch 120А

Графитовые щетки изношены довольно сильно, но еще могут послужить некоторое время. Учитывая, что щетки продаются в сборе с регулятором и дороговизну данной детали, я решил пока её оставить. Тем более, что менять щетки без токосъемных колец не имеет смысла. А кольца износились уже довольно сильно и в ближайшем будущем тоже потребуют замены. Но сейчас моя задача - добраться до скрипящего подшипника.

регулятор генератора bosch 120А

Откручиваем 4 винта скрепляющие две половинки генератора. Так как откручивается очень тяжело, отверткой, пользоваться нельзя - сорвете шлицы. Головкой на 8 туда тоже не подлезешь - мешает корпус генератора. Я откручивал трубочкой 8-10 - подходит идеально.

разборка генератора bosch

регулятор генератора bosch 120А

После того, как винты выкручены, нужно разъединить две половинки корпуса генератора. Задача нетривиальная, так как за 15 лет работы там все нехило прокорродировало. Большой отверткой, по кругу, аккуратно увеличиваем щель между половинками и разъединяем их:

разборка генератора bosch

разборка генератора bosch

Скрипящий подшипник находился на той стороне вала ротора, куда насажены и токосъемные кольца. Вскрытие пластиковой боковины подшипника показало, что смазка, которая тут когда-то была, засохла и превратилась в грязь:

подшипник генератора bosch

Не снимая подшипник, хорошенько промыл его спиртом, полностью удалив все частички бывшей смазки, набил его под завязку Литолом-24, и обратно закупорил пластиковой боковиной:

подшипник генератора bosch

подшипник генератора bosch

Слава Богу, подшипник оказался в полном порядке - люфта нет, вращение легкое и бесшумное. Так что, более серьезный ремонт - замена щеток, токосъемных колец и обоих подшипников я произведу в следующий раз. Сборку генератора осуществляем в обратном порядке.

Ссылки по теме:
120 Амперный генератор Bosch, Какие подшипники стоят в генераторе ? (тема на форуме)
тема на на форуме vws-bus.ru
разборка и ремонт генератора Bosch на автомобилях Range Rover (на английском)

This entry was written by admin , posted on Вторник Март 29 2011at 12:03 дп , filed under Ремонт and tagged . Bookmark the permalink . Post a comment below or leave a trackback: Trackback URL.

Comments are closed.

Авторизованный сервис ремонтирует недорого BOSCH: стиральные машины, холодильники, посудомойки.