Ремонт головки блока

Продолжаем эксперименты над AAH. Сегодня я расскажу как перебрать ГБЦ и произвести небольшой ремонт - замену маслосъемных колпачков и притирку клапанов. Снятую головку блока нужно разобрать помыть, очистить от нагара все каналы, заменить маслосъемные колпачки, очистить и притереть клапана.


С помощью двух- или трехлапого универсального съемника сдергиваем звездочку с распределительного вала. Чтобы снять сам распредвал, снимаем крышки 1 и 4, а потом перекрестно медленно отпускаем крышки 2 и 3. Крышки промаркировать и при сборке ставить каждую на свое место.

головка блока цилиндров audi

Снимаем распредвал и вынимаем гидрокомпенсаторы. Помечаем гирокомпенсаторы - при сборке их также надо ставить на свое место. Хранить их надо “вверх ногами”, а не так как у меня на фотографии, иначе вытекает масло.

головка блока цилиндров Audi

разобранная головка Audi

Покупаем в ближайшем лабазе рассухариватель для ВАЗ-2112 и пересверливаем в нем отверстие для зацепа. Руками “прилипшие” сухари от тарелок отделяться не хотят, поэтому пришлось для начала простучать по тарелке молотком через свечной ключ, а потом уже рассухаривать. Для извлечения сухарей подкладываем под клапан любой предмет, чтобы при нажатии рассухаривателем на тарелку, опускалась только тарелка, а клапан оставался на месте. Сухари вынимал пинцетом с магнитом.

рассухариватель Audi

рассухариватель Audi

Далее, съемником от ВАЗ-2112 снимаем маслосъемные колпачки и вынимаем клапана. Делать это надо очень осторожно, стараясь не царапать стенки колодца гидрокомпенсатора. Тщательно очищаем от нагара снятые клапана, впускные и выпускные каналы ГБЦ, седла клапанов. Заодно можно проверить люфт клапана в направляющих. Если направляющие втулки очень сильно раздолбаны (люфт несколько миллиметров), то желательно отдать их в специальную мастерскую для ремонта. Поменять направляющие с помощью молотка и “такой-то матери” навряд-ли удастся. У меня люфт был совсем небольшой, поэтому я с направляющими заморачиваться не стал.

клапан audi a6

колодец гидрокомпенсатора

Притирку клапанов делал с помощью дрели. Для этого надо найти небольшой гибкий шланг подходящего диаметра, надеть его на клапан, а другой конец зажать в дрель. Смазываем фаску клапана специальной алмазной пастой, вставляем его в головку и на небольших оборотах, прижимая клапан к седлу, вращаем поочередно, то по часовой, то против часовой стрелки. Шток клапана обязательно смазываем маслом. Такую операцию проделываем с каждым клапаном.

Теперь собираем головку в обратной последовательности:

  • вставляем клапана, каждый на свое место, смазывая шток
  • с помощью съемника одеваем новые колпачки. Технология такая - обмакнуть колпачек в масло, аккуратно насадить на шток клапана, не повредив рабочую кромку колпачка, и после этого съемником осадить колпачек на свое посадочное место. Надевать надо плотно, до самого конца, иначе соскочит при работе или масло будет гнать
  • засухариваем клапана. Для удобства вставки сухарей на свои места я использовал пинцет с магнитом
  • смазав маслом посадочные места, ставим гидрокомпенсаторы, я ставил новые
  • ставим распредвал и перекрестно по одному обороту притягиваем две центральные крышки (2 и 3). После этого ставим крышки 1 и 4. Момент затяжки крышек распредвала - 25 Нм. Да, крышки разумеется тоже смазать маслом перед установкой.
  • оправкой забиваем новые сальники, предварительно смазав их маслом

отремонтированная головка блока

Могут возникнуть непредвиденные трудности. Например у меня обломилась одна шпилька крепления выпускного коллектора на правой ГБЦ:

обломанная шпилька ГБЦ

Пришлось нести в ближайшую мастерскую, благо рядом находится Моторинтех - шпильку высверлили очень аккуратно, резьба не повредилась. Там же заодно замерили ровность привалочной поверхности ГБЦ - оказалась почти в норме. Как сказал мастер “если шлифануть, то хуже не будет”, но поскольку данная операция стоила около 500 рублей, я отказался.

Повторяем ту-же операцию для второй ГБЦ и на этом ремонт головок можно считать законченным.

Продолжение следует.

This entry was written by admin , posted on Пятница Декабрь 26 2008at 04:12 пп , filed under Ремонт . Bookmark the permalink . Post a comment below or leave a trackback: Trackback URL.

One Response to “Ремонт головки блока”

  1. Кажется все правильно, но хотелось бы выяснить, будет ли продолжение ?